Читай Савченко

Герман Савченко

Последний гений гранжа. Билли Корган.

Группу Smashing Pumpkins на просторах пост-советской империи не особо жалуют. Курт Кобейн – пожалуйста. Билли Коргана знают намного меньше. А зря! Его талант композитора, поэта не меньше Куртового, а как гитарист, он на голову сильнее многих признанных гитареро. Отчего же любви нет? Искать ответ надо в начале. Не будем нарушать хронологию. Откуда взялся этот музыкальный гений – Билли Корган?

Уильям Патрик Корган младший (William Patrick Corgan, jr.) родился 17 марта 1967 года в деревне Элг Гров, штат Иллинойс, в семье Уильяма Коргана старшего и Марты Луизы Маэс Корган Лутц. Он был старшим из трех детей. Один из его братьев, Джесс, инвалид с физическими недостатками, впоследствии станет драматургом, а самый младший, Рики, получит профессию художника. В 1970 году родители развелись. Билли много времени проводил у бабушки с дедушкой, позднее он стал жить в семье отца, который женился во второй раз. Отец, профессиональный джазовый музыкант, гитарист, был постоянно на гастролях. Билли был одиноким мальчиком, с сильной детской травмой.

Общение с мачехой было нелегким испытанием для Билли – она постоянно оскорбляла его. Родная мать не вылазила «с дурки», ей постоянно требовалось внимание психиатров. Мальчиком Корган обладал таким пронизывающим взглядом, что когда он смотрел на детей, те терялись, а некоторые даже жаловались своим родителям. Как полагает Корган, это был первый признак того, что он обладает спиритическими способностями. «Я мог читать людей, как открытую книгу».

В школе Билли учился легко и хорошо. Он был одним из лучших учеников. От природы обладал выдающимися способностями. Буквы выучил в 2,5 года, во втором классе читал не хуже шестиклассников. В пять лет начал вести дневник, осенила идея записывать туда свои гениальные мысли. С тех пор он мечтал стать писателем.

В начальных классах Билли был одним из лучших спортсменов. Очень увлекался бейсболом, был членом бейсбольной команды школы. Фанатичный болельщик клуба «Чикаго Кабс», собрал более 10 000 бейсбольных карточек. В старших классах от спорта отошел, увлекся музыкой. Загорелся гитарой, когда был в гостях у друга, который ловко управлялся с этим сложным инструментом.

Билли находился в выгодной ситуации, ведь отец – музыкант. Корган попросил отца купить ему гитару, отдал ему все свои подростковые сбережения и стал счастливым обладателем «Лес Пола», хотя и подержанного.

Корган-старший оказал сильное влияние на сына, поощряя его слушать Джеффа Бека (Jeff Beck) и Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). В позднейших интервью Билли всегда называл себя самоучкой – до всего он доходил своим умом. Во всяком случае, в начале музыкальной карьеры он даже не был знаком с нотной грамотой. «Я играю то, что подсказывает мне сердце», — говорил Билли. По словам Билли, у отца вообще не было особого желания с ним возиться – он не верил, что из этого что-то выйдет. Но читать по нотам Билли со временем все-таки научился. В те годы его музыкальными увлечениями были динозавры хард-рока – Black Sabbath и Led Zeppelin, а также такие группы, как ELO, Boston, Rush и Cheap Trick. В средней школе Билли очень полюбил New Order и Bauhaus.

Все-таки влияние Black Sabbath было наиболее сильным. В 8 лет он впервые услышал их запись и уже не мог жить без них. Black Sabbath научили его конструировать тяжелые гитарные рифмы.

Школу Корган заканчивал, зная о современной музыке уже не понаслышке – несколько начинающих групп успели воспользоваться его услугами. В начале 80-х Билли писал критические музыкальные заметки для школьной газеты. В частности, в них он предсказал, что новыми большими группами станут U2, Metallica и R.E.M.

В 15 лет Билли встретился с бас-гитаристом New Order и Joу Division Питером Хуком и заявил тому, что собирается создать группу. Корган уже тогда понимал, что ему нужно.

Он никогда не поступал в колледж. Однажды он навестил приятеля, учившегося в Университете Иллинойса, и сказал о своих впечатлениях: «Это была та же средняя школа, только в десять раз хуже. А я ненавидел школу».

Самый активный период в жизни юного Билли начался в 1983 году, когда он переехал в Чикаго и создал группу Coat of Eyes вместе с Грегом Бэйтсом (Greg Bates). Через два года Корган переехал в Санкт-Петербург, в штате Флорида, куда перевез и свою новую команду The Marked. Группа, как плод, просуществовала 9 месяцев, а после распада Билли вернулся в Чикаго к отцу.

Отцовский дом стал стартовой площадкой для Билли. Устроился работать в музыкальный магазин, а в свободное время записывал пробные демо-кассеты, «мрачные, слегка готические поп-записи».

Работая в магазине Билли, общался со всей музыкальной тусовкой Чикаго. В один из дней он познакомился с гитаристом Джеймсом Айха. Что за фамилия «Айха»? Все очень просто – он по происхождению японец. Его фамилия Iha у нас иногда произносят как Иха. Типичный американский подросток, Джеймс с удовольствием слушал Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen, выучился в школе, поступил в колледж, где получил высшее образование. Любил учиться, продолжил обучение, изучая графическое искусство в Университете Лойолы. Посещает курсы теологии, психологии, «других вещей, не связанных с искусством. Но это здорово». Как-то быстро Айха и Корган нашли друг друга и принялись писать совместно песни, используя драм-машину. Оба они тогда дико тащились от Cure и New Order. Надо же было еще как-то и свою группу назвать. Назвали странно-интересно – Smashing Pumpkins. Когда Коргана спрашивали о происхождении названия его группы, музыкант отвечал: «Названием мог бы послужить любой овощ».

9 июля 1988 года произошло историческое событие – первый концерт The Smashing Pumpkins. Они выступают в польском диско-клубе Chicago 21 вместе с группой Still Life в качестве разогревающих. Группа состоит из Коргана, Айхи и драм-машины. Билли также подыграл на гитаре и группе Still Life.

Начало великого пути у всех больших групп фактически одинаковое. Меня всегда интересовала, говоря условно, алхимия этого пути. Почему именно они, а не другие? Что групп мало? Да в Америке групп этих – десятки тысяч! В самом Чикаго бродят стада музыкантов, город сильнейших музыкальных традиций. Нет, суперзвездами стали Smashing Pumpkins! Извилист путь к славе, попробуем рассмотреть вопрос детальнее. Некий Боб Нолан, чикагский музыкант увидел Коргана и Айху как раз во время одного из самых первых выступлений. Он вспоминает: «Играли они, действительно, отвратительно. Ума не приложу, каким ветром меня туда занесло. Быть может, я просто решил провести предварительный осмотр заведения перед одним из своих собственных выступлений. Мне удалось запомнить этих ребят лишь потому, что все это происходило в преддверии Хэллоуина. Они называли себя The Smashing Pumpkins. Что мне еще оставалось? А еще у них была драм-машина, пользоваться которой они совершенно не умели. Думаю, ребята исполняли композиции, которые были написаны ими самими. По крайней мере, в тот вечер не было исполнено ничего (! – прим. автора), что могло кому-то хотя бы отдаленно напомнить что-то из услышанного ранее. Так или иначе, их выступление представляло из себя лишь хаотический шум с элементами гитарных риффов и драм-путов. Вокалист никак не мог определиться, чего именно ему хотелось, – кричать или скулить, — так что он решил и кричать, и скулить одновременно. Никто не обращал на них никакого внимания. Не помню, чтобы мне удалось выдержать больше четырех композиций. Прошел год, и я не поверил своим глазам, когда увидел их вновь. Было сложно представить, что им удастся протянуть так долго».

Вот тебе и раз! Вот и музыканты хваленые! За счет чего же такой прогресс и всего за 1 год? Стимул и непрерывный труд, никакого чуда, правда, придется добавить талант, без него стать звездой тяжело. Но, в первую очередь – стимул и труд. Эта сладкая парочка безостановочно репетировали и выступали перед любой аудиторией. В домашней студии отца Билли они записывают очередное демо, которое помогает им организовать еще несколько выступлений. С таким составом, как у них, настоящего успеха не видать. Что это за рок-группа без ритм-секции? Драм-машина на сцене – и смех, и грех. Помог Его Величество Случай.

На концерте группы Dan Reed Network (кто-то их помнит?) Корган не получил никакого удовольствия и очень громко высказывал свое «фе», которое сводилось к тому, что группа – полное говно. Он, мол, музыкант и знает, что говорит. Находившаяся рядом девушка, а это была Д’арси Рецки, спокойно возразила, что тут не только он один музыкант. Мелкая стычка закончилась обменом телефонов. Корган, узнав, что она бас-гитаристка, пригласил ее к себе домой. Д’арси вспоминает: «Я слушала песни из репертуара The Marked. Мне действительно понравилось то, чем занимались эти ребята. Мне захотелось принять в этом участие. Я была в восторге».

Басистка оказалась сильной личностью, да еще и со светлой головой. Наличие бас-гитаристки открыло дорогу Билли Коргану. Почему? Он без Д’арси записывал все басовые партии сам, при ней он мог уже вовсю развернуться как гитарист.

12 августа 1988 года они выступают в чикагском ночном клубе Авалон перед 50(!) зрителями, заплатившими за билеты по одному доллару. Было разовое выступление, но именно это выступление положило старт стремительному полету группы. На концерте оказался Джо Шэнахэн, владелец престижного заведения под названием «Кабаре Метро», обратил на них свое внимание и предложил выступить на сцене своего клуба, если группа обзаведется барабанщиком. 15 октября 1988 года группа играет в Метро на мероприятии под названием «Рок против депрессии». Для выступления группа приглашает джазового барабанщика Джимми Чемберлена. Джимми к этому времени уже успел поиграть в нескольких группах. Ударник поразил своим мастерством Коргана. Это было то, о чем он мечтал. Выступление группы произвело на Джо Шэнахэна настолько сильное впечатление, что он предложил группе выступить еще раз в конце месяца.

Корган был в эйфории. Рецки вспоминает, что Корган постоянно говорил о том, что Smashing Pumpkins созданы исключительно для того, чтобы стать одной из величайших групп на Земле, такой, как The Beatles, The Rolling Stones и Led Zeppelin.

В своем интервью журналу Spiral Scratch Корган сказал, что переоценить важность поддержки, оказанной Шэнахэном, не представляется возможным. Джо обратился к ним с просьбой выступить на разогреве у Jane’s Addiction. «Джо сказал, что данный шаг очень важен для нас, и что это совершенно другой уровень. Впервые за всю историю существования «Кабаре Метро» Джо Шэнахэн поворачивается лицом ко всем этим людям и говорит, что мы и есть та самая группа, в которую он действительно верит».

Благодаря этому концерту ребята вышли из тени. Их заметили! Пошли бесконечные выступления, позволившие накопить нужное количество денег для записи демо. Незадолго до Дня Святого Рождества Христова 1988 года The Smashing Pumpkins арендуют Reel Time Studios – одну из местных студий – для самой первой из нескольких открытых сессий, записанных в течение следующих двух лет.

Так сложилось, что данный материал не был записан исключительно по личным соображениям. Независимый чикагский лейбл Барри Уотермана Halo Records работал над созданием компиляционного альбома «Light into the Dark», на котором были представлены местные дарования.

The Smashing Pumpkins представили две композиции: «My Dahlia» и «Sun». Композиции произвели сильное впечатление на диджея чикагской радиостанции WXPT, который поставил «My Dahlia» в эфир своей программы Big Beat. Это первое явление группы на волнах коммерческой радиостанции. Группа решила две композиции, записанные во время сессии в Reel Time, предложить вниманию Майку По – одного из представителей музыкальной индустрии Чикаго. Поначалу группа не произвела на По никакого впечатления. Две отобранные композиции – «I am One» и «Not Worth Asking» вызвали у По ощущения около-какофонической и псевдо-психоделической среднестатистической пародии на группу 1989 года. Таких групп, даже в Чикаго, был не один десяток. А вот увиденное живое выступление Коргана и компании, привело По в неописуемый восторг.

По вспоминает: «Больше всего меня поразило умение Коргана владеть своим музыкальным инструментом. Билли, выйдя на сцену, окаймил, надо сказать, психоделически-депрессивно-подавленное выступление группы своим тяжелым стилем, своеобразной интерпретацией игры Брайана Мэя или же позаимствованными у Aerosmith музыкальными аккордами. Я просто не ожидал такого поворота событий. Я, по большому счету, оказался захваченным врасплох. Более того, его игра была исполнена какой-то немыслимой силы и лишена всякого рода помпезности, что в высшей степени задело меня за живое. Мне, можно сказать, стало, хм, страшно». Соглашение было достигнуто, По приступил к тиражированию «I am One» — всего лишь 500 копий, которые были выпущены в начале лета 1990 года. Почти весь тираж оказался на прилавках склонного к независимости музыкального магазина Pravda (влияние горбачевской, блядь, перестройки!) Скорость продажи релиза удивила По. В течение первой недели было продано 10 копий, затем еще 20 и к концу месяца магазином было реализовано 150 копий. Для местного музыкального коллектива – успех выдающийся!

Чуть погодя, лейбл По «Limited Potential» выпускает 1000 экземпляров и расширяет дистрибьюторскую сеть. Вскоре та же самая ситуация повторилась в магазинах, находящихся на значительном расстоянии от Чикаго – в Мэдисоне, Милуоки, Айова — Сити – в городах, где The Smashing Pumpkins никогда не выступали. Вас могут смутить мизерные цифры продаж? Да, по сравнению со звездами, чепуха. Но группа была никому не известна, лейбл независимый и тоже никому не известный. Так что это – успех!

Группа с неистовой силой принялась давать концерты на территории Чикаго, с мая по август 1990 года выступала на разогреве у каждой группы, посетившей Чикаго. В сентябре 1990 года группа отправилась на гастроли по штатам Мичиган, Висконсин и Айова.

16 июня 1990 года судьба привела группу в город Мэдисон, находящийся рядом с Чикаго. Будучи родиной Висконсинского университета, город Мэдисон представляет из себя высоко интеллектуальный город, который всегда находится в курсе новейших тенденций. В Мэдисоне находилась студия звукозаписи «Smart Studios», детище независимого продюсера Бутча Вига. Если вы хоть немного знаете музыку 90-х, то вспоминайте группу Garbage рыжеволосой, просто чумовой шотландской вокалистки Ширли Мэнсон. Так вот, ударник, очень харизматичный дядька-интеллектуал и есть Бутч Виг. Вспомнили? Из огромного числа продюсеров, пребывающих в андерграунде (на тот момент!), Виг самый прославленный. В 1990 году работал с Nirvana, над готовящимся к выпуску под эгидой лейбла Sub Pop релиза. Бутч Виг посетил концерт The Smashing Pumpkins целенаправленно, по рекомендации Майка По. Виг очень впечатлился концертом, и группа вскоре писалась на Smart Studios. Это был совершенно другой уровень, работа шла как по маслу, легко и непринужденно. Майк По до сих пор не может забыть того эмоционального возбуждения, с которым группа ворвалась к нему домой, чтобы продемонстрировать ему еще не успевшую остыть, только с печки, запись. Было записано две песни: «La Dolly Vita» и «Tristessa». Корган знаком с творчеством Джека Керуака очень плотно, название «Tristessa» позаимствовал у Керуака. Так называлась его повесть, написанная в 1960 году.

Вышедший в декабре 1990 года сингл «Tristessa» наделал немало шума. The Smashing Pumpkins вернулись в стены Smart Studios, чтобы приступить к систематизации большого количества материала, это и привело к релизу их первого студийного альбома «Gish».

В декабре 1990 года группа подписала контракт с нью-йоркским лейблом Caroline. Билли Корган объявил, что дебютный альбом будет называться в честь американской киноактрисы Лиллиан Гиш (Lillian Gish). Билли как-то сказал: «Когда я был маленький, моя бабушка говорила мне, что однажды Лиллиан Гиш проезжала через ее городок на поезде. Это было одним из самых крупных событий в жизни бабушки. В этом нет ничего удивительного, так как моя бабушка жила в центре пустоты, там вообще ничего не происходило».

Первый студийный альбом Pumpkins писался до марта 1991 года. Бутч Виг принял решение приступить к работе над очередным альбомом Nirvana после того, как закончит с Pumpkins.

Как вы думаете, какой альбом Nirvana писал Виг? Угадали?! Мегаальбом, эпохальный «Nevermind»! Тут к месту мне вклиниться в столь звездную компанию. Smashing Pumpkins банально не повезло. В тот сумасшедший 1991 год вышло немало суперальбомов, эпохальных аж 3 штуки! Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Metallica выпустили такой продукт, что до сих пор слушается с удовольствием. Критики захлебывались от восторга. Корган и компания немножко растерялись, но это жизнь, бывают повороты и похуже. Да, и еще один момент примечательный. Бюджет альбома «Gish» всего 20 000 долларов! Сессия альбома длилась 30 рабочих дней. Виг в позднем интервью рассказал, что Билли Корган пережил нервный срыв. Почти все басовые партии на альбоме записал именно он. Пытался и Айху убрать, не дали. Его устраивал только барабанщик. 29 мая 1991 года на лейбле Caroline Records был выпущен дебютный альбом группы. Билли Корган однажды сказал: «Этот альбом о боли и духовном подъеме. Люди спрашивают меня, имеет ли он социальный оттенок? Нет! Это личные переживания«. Caroline Records ожидала коммерческого успеха «Gish» всего в 30 000 копий, но альбом заметно превзошел эти ожидания. Меньше чем за год альбом продали в количестве 100 000 штук. В феврале 1999 года (через 8 лет!) он удостоился платины, 1 000 000 единиц продаж!

Альбом – это, конечно, очень здорово, но гастроли очень важная составляющая успеха. Да и альбом лучше продаваться будет.

Pumpkins отправились в очередной тур. В Филадельфии они выступали совместно с еще одними подопечными Caroline Records — группой Hole. Группа эта известна, прежде всего, тем, что солисткой и примой там была Кортни Лав, будущая пассия лидера Nirvana Курта Кобейна. Очень, надо сказать, развеселая девушка. Все, что вы о ней слышали или читали, можете смело умножать на 10!

Корган всегда подчеркивал, что для него музыка – главное. А вы тут с девушками лезете. Ну, не без них, конечно. Он семь лет поддерживал отношения с Крис Фабиан, но наступила очередная размолвка, и на горизонте возникла Кортни Лав. Писаки подняли шум на всю планету! Как же, образовалась первая пара Альтернативного Рока. Не знаю, что там было, но впоследствии Курт Кобейн и Билли Корган имели очень сильную неприязнь друг к другу. Видать, Кортни Лав так взгрела Коргану не только яйца, но и мозги, что он решился на весьма отчаянный шаг. Шаг, похожий на то, что вот, например, пойти в костер с канистрой бензина. Впечатлило? Дуристика! Так вот, поездка в Сиэтл сопоставима с таким безрассудным действом. Сиэтл – родина гранжа, группы из этого города – золотой фонд рок-музыки – Nirvana, Pearl Jam, SoundGarden, Alice in Chains, Tad, какие имена для любителей музыки!

22 августа 1991 года в The Off-Ramp Café состоялось явление The Smashing Pumpkins искушенной сиэтловской публике. Честно говоря, в январе 1990 года группа уже играла здесь, но как-то незаметно. Альбома ведь не было.

The Off-Ramp Café считалось площадкой не престижной. Местные звезды здесь играли редко, так, заезжие коллективы отрабатывали.

В этот день в Сиэтле стояла страшная жара, вечерком она немного спала, и народ потянулся на концерт. Дешевые билеты, холодное пиво, музыка – должны были скрасить очередной бестолковый вечер. Клуб этот напоминал наши концертные площадки для малоимущих музыкантов. Я называю это грубовато – ни сесть, ни пёрнуть! Слух не ласкает, зато суть отображает точно.

Сцена была настолько мала, что группа там едва помещалась. Расстояние до зрителей было такое, что пот, падающий с Коргана, попадал на лица благодарных слушателей. Все это недостатки, а есть ли преимущества от таких выступлений? Есть! Возникает общность аудитории и группы, обмен энергии идет сумасшедший. Главное – группа должна драйвовать! Без драйва – нет кайфа! Один из завсегдатаев клуба вспоминает: «Потрясающе! Черт возьми, это было просто потрясающе! Я не являюсь самым большим поклонником виртуозных гитаристов, но мне еще никогда не доводилось видеть кого-нибудь, кто мог бы так же играть на гитаре. Корган порвал их всех!» Разодрал, как обезьяна газету! Публика была-то искушенная, это не в колхоз «Красный хуй» приехать! Люди знали, что по чем. Сиэтловский народ один из самых подкованных в меломанском плане. Эрудированные и грамотные, привередливые и благодарные, нудные и противные – это меломаны Сиэтла. Одна из девушек не может забыть этого концерта до сих пор: «Это выступление было одним из лучших среди тех, что я когда-либо видела. Я и понятия не имела, кем на самом деле являлись эти ребята. Мой друг чуть ли не насильно заставил меня посетить их концерт. Это было превосходно».

Вот тебе и чикагские ребята! В столице гранжа превзошли отцов-основателей.

Осенью Курт Кобейн и участница группы Hole Кортни Лав стали любовниками. Тут есть грязные нюансы, но для ясности происходящего необходимо и грязи попробовать.

В тот вечер, когда звезды свели Кортни с Куртом, она изначально ехала не к Курту. Билли Корган вспоминает: «Кортни сообщила нам, что отправляется в Чикаго для того, чтобы оказаться на концерте Nirvana. Именно там она и познакомилась с Куртом. Правда же заключается в том, что Лав оказалась в Чикаго для того, чтобы увидеться со мной. Я был ошарашен и, в конечном итоге, заставил ее покинуть мою квартиру, после чего та отправилась на концерт, нажралась до потери пульса, поперлась неизвестно куда вместе с Куртом, а наутро набрала номер моего телефона и попросила меня позволить ей вернуться ко мне домой. Именно так все и произошло».

Комментарии излишни! Надо добавить, что со стороны Кортни Лав никаких опровержений о достоверности этой истории не поступало. Кобейн всегда был зол на Коргана. Жить ему оставалось очень немного, но гадостей по поводу Билли он высказал немало. Как-то раз он обозвал Билли «Грушеобразной шкатулкой»! Корган от отчаяния помирился с давней подружкой Фабиан.

Курт и Кортни создадут самую известную гранжевую семью. Вот и все.

Все, да не все. Сам Корган историю эту долгое время не комментировал, дипломатично уклонялся. Но от судьбы не уйдешь. Лав еще будет в его жизни, и не раз. Но это другая история и другая правда.

В сентябре 1991 года группа отправилась покорять Англию. Получилось! Pumpkins выступили в John Peel Radio Show. Кто попадал на запись к Джону Пилу, уже становился историей. По возвращении в Штаты, группа едет в небольшой тур со звездами первой величины – Red Hot Chili Peppers и Pearl Jam.

В 1992 год группа входила на коне. Билли как-то сказал, что в 1992 году группа была лучшей рок-группой, какой они когда-либо могли быть. По его словам, в этот период группа имела мощь, стиль, мышление и агрессию. Все было очень хорошо до того момента, пока не наступило 29 августа 1992 года.

В этот день группа выступает в Англии, на ежегодном музыкальном фестивале в Рединге. Билли с грустью описывает концерт: «Когда 50-ти тысячная толпа ревет, ты понимаешь, что сейчас подходящее время, чтобы выступить хорошо. А потом ты понимаешь, что у тебя не было саундчека, ты выходишь на огромную сцену, где никто толком не работает, твое оборудование вместо того, чтоб быть в 10-ти, находится в 20-ти футах, а это меняет звучание. И ничьей вины здесь нет, но если тебе приходится работать в таких условиях, то все идет псу под хвост». Будучи очень злым, Билли разбивает свои инструменты. Кусок гитары отлетает в голову президенту звукозаписывающей компании. Считалось, что Pumpkins должны были сделать Nirvana. Не тут-то было, полное фиаско!

Билли позже скажет: «Это был один из массы случаев, когда мы осуждали друг друга».

Зато Nirvana на второй день фестиваля выступила просто блистательно. Материал этот доступен, в Сети полно. Выдающееся, феерическое действо! Кобейн затмил всех! На этом фоне провал Pumpkins выглядит еще более унизительным.

Барабанщик Чемберлен дает свою версию происходящему: «Во время исполнения второй композиции – бум! – все провалилось в тартарары. Билли швырнул свою гитару в аудиторию, предварительно разбив ее вдребезги об пол, и попал ею в голову президента нашей звукозаписывающей компании».

Группа была очень уставшей. Непрерывные гастроли измочалили музыкантов. Корган находился на пределе человеческих возможностей. Он колотил корпусом своей гитары по микрофонной стойке и усилителям. Народ был в бешенстве, материл и проклинал музыкантов изо всех сил. Поговаривали, что Корган хотел распустить группу прямо на сцене. В 1995 году в своем интервью журналу Q magazine Корган высказался: «Все это полная чушь! Одному-единственному концерту никогда не заставить нас распасться. Британские СМИ переоценили важность своего фестиваля. Мы разочаровались друг в друге по причине того, что данная ситуация оказалась одной из тех немногих, оказавшись в которых, мы позволили себе подвести друг друга. За семь лет у нас было около трех-четырех неудачных концертов, и этот был первым».

После Европы группа до конца 1992 года показалась на публике ничтожное количество раз. Засели в студии, где очень тяжко трудились по 8 часов в день в течение 5 месяцев. Бутч Виг и Корган спродюсировали альбом вместе.

Билли практически жил в репетиционной комнате. Он работал по 16 часов в день. Бюджет альбома превысил 250 000 долларов. Альбом «Siamese Dream» вышел на славу! В чарты Billboard попадает сразу под 10 номером!

По поводу замечаний и предложений, обращайтесь!

А так же, если вы хотите разместить свой материал у нас на сайте, то ждем ваших писем на

email: artbusines2018@gmail.com

или звоните по телефонам:

+38(068) 224 25 48

+38(099) 229 31 67

Наш канал на YouTube

Ты нами можешь поделиться

© Многие материалы эксклюзивны и права на них защищены!

Сделано ❤ для ВАС!